И сказал Господь Бог: «…посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 5). _______________ «Кто нашёл [ добрую ] жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа. [ Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив ] » (Притч. 18: 23). «Кто найдёт добродетельную жену? цена её выше жемчугов; уверенно в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка; она воздаёт ему добром, а не злом, во все дни жизни своей» (Притч. 31: 10-12) «Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство её драгоценнее золота» (Сир. 7: 21). «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это — доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем» (Еккл. 9: 9). «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притч. 14: 1). «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Притч. 31: 30). «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная» (Притч. 11: 22). «Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная —как гниль в костях» (Притч. 12: 4). «Благонравная жена приобретает славу мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия» (Притч. 11: 16). «Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем» (Сир. 25: 24). «Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую» (Сир. 25: 15). «Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в просторном доме» (Притч. 21: 9). «Лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою» (Притч. 21: 19). «Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?» (Притч. 27: 4). «Не будь ревнив к жене сердца твоего, и не подавай ей дурного урока против тебя самого» (Сир. 4: 33). «Болезнь сердца и печаль — жена, ревнивая к другой жене» (Сир. 5: 12). «Если кто возьмёт жену и сделается её мужем, и она не найдёт благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдёт, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрёт сей последний муж, взявший её себе в жену, — то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того, как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом [ Богом твоим ] » (Втор. 24: 1-4). «[Не внимай льстивой женщине;] ибо мёд источают уста чужой жены, и мягче елея речь её; но последствия от неё горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги её нисходят к смерти; стопы её достигают преисподней» (Притч. 5: 2-5). «Глубокая пропасть — уста блудниц; на кого прогневается Господь, тот упадёт туда» (Притч. 22: 14). «Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горячим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснётся к ней, не останется без вины» (Притч. 6: 27-29). «Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдёт он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность — ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты не умножал даров» (Притч. 6: 32-35). «…Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Притч. 3: 32). «Дети прелюбодеев будут несовершенны, и семя беззаконного ложа исчезнет» (Прем. 3: 16). «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев. 18: 22). «Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признаётся и у Бога, и у людей» (Прем. 4: 1). «Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нём. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя» (Притч. 23: 24, 25). «Венец стариков — сыновья сыновей, и слава детей — родители их» (Притч. 17: 6). «Мудрый сын слушает наставления отца, а буйный не слушает обличения» (Притч. 13: 1). «Будь мудр, сын мой, и радуй сердце моё; и я буду иметь, что ответить злословящему меня» (Притч. 27: 11). «Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей» (Притч. 29: 17). «Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им» (Сир. 30: 1). «Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким» (Сир. 30: 8). «Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей» (Притч. 17: 25). «Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена — сточная труба» (Притч. 19: 13). «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы» (Притч. 20: 20). «Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный» (Притч. 19: 26). «Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии» (Притч. 20: 21). _______________ «Жёны, повинуйтесь мужьям своим»; «…да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но … человек… в нетленной красоте духа, что драгоценно пред Богом» (Кол. 3: 18; 1 Пет. 3: 1-4). «Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы» (Кол. 3: 19). «Дети, будьте послушны родителям вашим во всём, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3: 20, 21). Из Нагорной проповеди Иисуса Христа «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. Если же правый глаз твой тебя соблазняет, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует» (Мф. 5: 27-32). _______________ «И приступили к Нему фарисеи, и искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведённой прелюбодействует» (Мф. 19: 3-9). |