Сведения об авторе

Условия распостранения

Вниз

 
   

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава первая. Вера и разум

Глава вторая. Библия - сокровищница премудрости Божией

Глава третья. Духовный и материальный мир

Глава четвёртая. Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

Глава пятая. Мессия

СБОРНИК БИБЛЕЙСКИХ ИЗРЕЧЕНИЙ

Часть первая

▪ Бог Отец о Себе
▪ Качества Бога и Его дела
▪ Ветхий Завет об Иисусе
  Христе

▪ Иисус Христос о Себе и об   Отце
▪ О Святом Духе
▪ Бог Отец, Христос и
  Святой Дух

▪ Бог есть любовь
▪ О премудрости Божией
▪ Об Ангелах Божиих

Часть вторая

▪ Человек - венец
  Божественного творения

▪ Не хлебом одним живёт
  человек

▪ Отношение человека к
  Богу и к другим людям

▪ О любви
▪ О вере
▪ О надежде
▪ О молитве
▪ О посте
▪ О клятвах и обещаниях
▪ Брак и семья
▪ О снисходительности и
  милости

▪ Мудрость и глупость
▪ Терпение, сдержанность и
  торопливость

▪ Рассудительность и
  многословие

▪ Об осмотрительности
▪ О дружбе
▪ О товарищеской
  взаимопомощи и
  совместной работе

▪ Веселье, радость и
  уныние

▪ Философия
  потребительского
  отношения к жизни

▪ О стяжательстве,
  богатстве и власти

▪ О богатых и бедных
▪ О милосердии,
  благотворительности и
  милостыни

▪ О зависти
▪ Лень и прилежание
▪ Расточительность и
  паразитизм

▪ О телесном здоровье
▪ Пьянство и чревоугодие
▪ О вспыльчивости
▪ О ссорах
▪ О коварстве и
  вероломстве

▪ О злорадстве
▪ О лжесвидетельстве
▪ Искренность и лицемерие
▪ Не желай зла другому и не
  отвечай злом на зло

▪ Побеждай зло добром
▪ О гордости, надменности
  и смирении

▪ О самовосхвалении
▪ О тех, кто умышленно
  делает зло

▪ Глаза человека - зеркало
  его души

Часть третья

▪ О Сатане
▪ Христос в пустыне
▪ Число 666
▪ О злых духах
▪ Физическая смерть
▪ Смерть - уход в небытие
▪ Умершие люди
▪ О лжепророках, о магии,
  колдовстве и суевериях

▪ Об атеистах, творящих
  зло, о тех, кто отвергает
  Бога и обожествляет себя

Часть четвёртая

▪ Праведники и грешники
▪ Испытания и искушения
▪ О священниках и пророках
▪ О библейских
  пророчествах

▪ О лицемерном
  поклонении Богу

▪ Бог, земные власти и
  народ

▪ О вечном движении в
  природе

▪ Всему своё время
▪ Покаяние и просьбы о
  милости Божией.
  Искупление грехов

▪ Наказания Божии
▪ О Царстве Божием
▪ О тех, кто ищет Бога и
  соблюдает Его заповеди

▪ Иисус Христос об
  окружавших Его людях

▪ Бог - крепость для
  любящих Его

▪ Сила Божия в немощи
  совершается

▪ О служении людям
▪ Жизнь в истине - благо
  для человека

▪ Прославление Бога
▪ Путь человека во власти
  Божией

▪ Предопределения Божии
▪ О тех, кто невосприимчив
  к истине Божией

▪ Что посеешь, то и
  пожнёшь

Часть пятая

▪ Последние времена и
  Второе Пришествие
  Христа

▪ Суды Божии
▪ Воскресение мёртвых
▪ Восстановление земного
  рая

▪ Ждём Тебя,   Возлюбленный наш!
▪ Литература
▪ Ссылки на текст Библии
▪ Сокращения в ссылках на
  книги Библии

 
 

Глава четвёртая

 

Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

Из Библии следует, что изначально ангелы Божии и первые люди были сотворены совершенными и бессмертными, и во всём мире царили любовь, добро, гармония и красота. «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой» (Быт. 1: 31). «Так совершенны небо и земля и всё воинство их» (Быт. 2: 1) (под воинством небесным понимаются ангелы Божии). Бог благословил людей и сказал им: «…плодитесь и раз- множайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычест- вуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я зелень травную в пищу. И стало так» (Быт. 1: 28-30).

Живший приблизительно три тысячи лет назад израильский царь Давид, обращаясь к Богу, говорит: «Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его» (Пс. 8: 4-7). В Книге Премудрости Соломона подчёркиватся, что «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал всё для бытия» (Прем. 1: 13, 14), «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. 2: 23).

Почему же была нарушена изначальная гармония мироздания и в мир вошли зло и смерть?

Первопричиной этого явилось отпадение от Бога части ангелов во главе с Сатаной. Многие, глубоко заблуждаясь, думают, что Сатана был создан Богом как исполняющий Его волю ангел, призванный творить зло в нашем мире для испытания людей, и, в конечном счёте, способствующий торжеству добра. В дейст-вительности же до своего отпадения от Бога этот ангел, носивший в то время имя Денница (Пс. 109: 3, Ис. 14: 12), являлся высшим духовным существом, удостоенным особой близости к Господу — помазанным херувимом (Иез. 28: 14), — и был посвящён во многие сокровенные тайны мироздания. Но это привело к тому, что он возгордился и стал ставить свой разум наравне с Божественным разумом. В силу своей гордыни — чувства превосходства над другими живыми существами и пренебрежительного отношения к ним — он пришёл к мысли о том, что вечной жизни достойны не все, а только избранные, лучшие с его точки зрения, остальные же должны умирать. Достойные вечной жизни должны были в конечном счёте уподобиться ему самому и стараться выделиться за счет других, действуя в соответствии с принципом естественного отбора: выживает самый сильный и наиболее приспособленный к окружающей среде. Принцип естественного отбора, перенесённый с царства растений и животных на взаимоотношения людей, лежит в основе эгоистических проявлений в их поведении, в стремлении одних добиться счастья за счёт других. При этом для многих аксиомами становятся изречения: «сильный всегда прав», «победителей не судят», «горе побеждённым!», «мир принадлежит избранным», «человек человеку — волк», «цель оправдывает средства», «разделяй и властвуй» и т. п. Однако эта теория полностью противоречила Божественной истине, высшим принципам любви и добра, заложенным Творцом в основы мироздания, и изначально получила название лжи и зла. Ангел, мировоззрение которого основывалось на данной теории, не мог уже оставаться рядом с Богом. Поэтому он стал называться Сатаной — противником Бога, и дьяволом1. Сатана носит также имя Люцифер (Светоносный), которое близко по смыслу к его первому имени Денница. Иисус Христос говорил о Сатане: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44).

Отпадение Сатаны от Бога и его последующая судьба описаны в Библии такими словами: «Как упал ты с неба, Денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14: 12-14), «Погибели предшествует гордость, и падению — надменность» (Притч. 16: 18) (под звёздами и богами

здесь понимаются ангелы, а под севером — вершины духовного мира). О царе Тира2, уподобившемуся своими делами Сатане, Библия говорит: «За то, что вознеслось сердце твоё и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим — вот, ты премудрее Даниила3, нет тайны, сокрытой от тебя; твоею мудростью и твоим разумом ты приобрёл себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твоё, и ум твой возгордился богатством твоим, – за то так говорит Господь Бог: вот как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейший из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрёшь в сердце морей смертью убитых. Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: «я бог», тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог?» (Иез. 28: 2-9). Последующие слова Библии относятся не только и не столько к царю Тира, сколько к подлинному властителю этого города — Сатане: «…так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, всё, искусно усаженное у тебя в гнёздышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низринул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды твоей огонь, который и пожрёт тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки» (Иез. 28: 12-19).

В этом отрывке из Книги пророка Иезекииля под святой горой Божией понимается высшая часть духовного мира, где в окружении Своих ближайших ангелов обитает Сам Господь, а под огнистыми камнями — твёрдые и незыблемые положения Божественной истины, освещающей и согревающей всё вокруг. Употреблённое же дважды слово «торговля» означает следующее. Вначале под «торговлей» понимается, во-первых, деятельность Денницы до его отпадения от Бога, и, во-вторых, обычная торговая деятельность царя Тира. Затем «торговля» означает уже, во-первых, деятельность Сатаны, соблазняющего людей материальными благами, властью и богатством в обмен на их души, и, во-вторых, снова торговую деятельность царя Тира.

Возникают следующие вопросы: Почему всемогущий Бог не уничтожил, и даже не изолировал сразу Сатану, отступившего от истины? Разве, как Творец всего сущего, Он не имел полное право сделать это? Ответы на них кроются в том, что Бог, в силу Своего безграничного великодушия и милости, предоставил всем ангелам сделать свободный выбор: оставаться с Ним, исповедуя истину, или же встать на позиции Сатаны. Этот факт означает, что свободное поведение разумных существ является для Бога одним из высших принципов. Однако свобода неотделима от ответственности за свои поступки; в противном случае свобода приводит к анархии и хаосу, к разрушению гармонии мироздания.

Сатане удалось увлечь за собой часть ангелов, которые впоследствии получили название злых духов (демонов, бесов). Об этом говорится в Откровении святого Иоанна Богослова, где Сатана сравнивается с большим красным драконом, который увлёк за собой с неба третью часть звёзд, то есть ангелов, и поверг их на землю (Откр. 12: 3, 4). Таким образом, Сатана мог говорить о том, что он поставил некие спорные вопросы, и что его мнение разделяют и другие мыслящие существа. Для того, чтобы разрешить поднятые Сатаной вопросы и показать абсурдность их постановки, показать, к каким результатам приводит на практике теория естественного отбора в человеческом обществе, Бог принял единственное разумное решение, а именно, позволил Сатане действовать в соответствии с его принципами и принести в мир ложь, зло и смерть. Из Библии следует, что Бог сделал это не по изволению Своего сердца, ибо «…Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (Плач Иер. 3: 33).

Так появились две противостоящие друг другу силы: Силы добра (истины, жизни, любви, света) и Силы зла (лжи, смерти, ненависти, тьмы). К Силам добра принадлежат Господь Бог Вседержитель, Христос и ангелы Божии (Ангелы), а к Силам зла — Сатана и его демоны. Борьбой этих сил определяется вся история человечества, и, вообще, история нашей планеты.

 
 

1 Слово «сатана» происходит от древнееврейского слова «сатан» — противодействующий, противник, а слово «дьявол» происходит от греческого διάβολος— клевещущий, клеветник.

2 Тир – главный город финикийского народа, выделявшегося в древности своими мореплавателями и обширной торговлей.

3 Даниил – еврейский пророк, известный своей мудростью.

 
 

Глава четвёртая Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

 
Наверх << Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая >>  
     
 
 
Rambler's Top100
    Вверх      
Hosted by uCoz