Сведения об авторе

Условия распостранения

Вниз

 
   

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава первая. Вера и разум

Глава вторая. Библия - сокровищница премудрости Божией

Глава третья. Духовный и материальный мир

Глава четвёртая. Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

Глава пятая. Мессия

СБОРНИК БИБЛЕЙСКИХ ИЗРЕЧЕНИЙ

Часть первая

▪ Бог Отец о Себе
▪ Качества Бога и Его дела
▪ Ветхий Завет об Иисусе
  Христе

▪ Иисус Христос о Себе и об   Отце
▪ О Святом Духе
▪ Бог Отец, Христос и
  Святой Дух

▪ Бог есть любовь
▪ О премудрости Божией
▪ Об Ангелах Божиих

Часть вторая

▪ Человек - венец
  Божественного творения

▪ Не хлебом одним живёт
  человек

▪ Отношение человека к
  Богу и к другим людям

▪ О любви
▪ О вере
▪ О надежде
▪ О молитве
▪ О посте
▪ О клятвах и обещаниях
▪ Брак и семья
▪ О снисходительности и
  милости

▪ Мудрость и глупость
▪ Терпение, сдержанность и
  торопливость

▪ Рассудительность и
  многословие

▪ Об осмотрительности
▪ О дружбе
▪ О товарищеской
  взаимопомощи и
  совместной работе

▪ Веселье, радость и
  уныние

▪ Философия
  потребительского
  отношения к жизни

▪ О стяжательстве,
  богатстве и власти

▪ О богатых и бедных
▪ О милосердии,
  благотворительности и
  милостыни

▪ О зависти
▪ Лень и прилежание
▪ Расточительность и
  паразитизм

▪ О телесном здоровье
▪ Пьянство и чревоугодие
▪ О вспыльчивости
▪ О ссорах
▪ О коварстве и
  вероломстве

▪ О злорадстве
▪ О лжесвидетельстве
▪ Искренность и лицемерие
▪ Не желай зла другому и не
  отвечай злом на зло

▪ Побеждай зло добром
▪ О гордости, надменности
  и смирении

▪ О самовосхвалении
▪ О тех, кто умышленно
  делает зло

▪ Глаза человека - зеркало
  его души

Часть третья

▪ О Сатане
▪ Христос в пустыне
▪ Число 666
▪ О злых духах
▪ Физическая смерть
▪ Смерть - уход в небытие
▪ Умершие люди
▪ О лжепророках, о магии,
  колдовстве и суевериях

▪ Об атеистах, творящих
  зло, о тех, кто отвергает
  Бога и обожествляет себя

Часть четвёртая

▪ Праведники и грешники
▪ Испытания и искушения
▪ О священниках и пророках
▪ О библейских
  пророчествах

▪ О лицемерном
  поклонении Богу

▪ Бог, земные власти и
  народ

▪ О вечном движении в
  природе

▪ Всему своё время
▪ Покаяние и просьбы о
  милости Божией.
  Искупление грехов

▪ Наказания Божии
▪ О Царстве Божием
▪ О тех, кто ищет Бога и
  соблюдает Его заповеди

▪ Иисус Христос об
  окружавших Его людях

▪ Бог - крепость для
  любящих Его

▪ Сила Божия в немощи
  совершается

▪ О служении людям
▪ Жизнь в истине - благо
  для человека

▪ Прославление Бога
▪ Путь человека во власти
  Божией

▪ Предопределения Божии
▪ О тех, кто невосприимчив
  к истине Божией

▪ Что посеешь, то и
  пожнёшь

Часть пятая

▪ Последние времена и
  Второе Пришествие
  Христа

▪ Суды Божии
▪ Воскресение мёртвых
▪ Восстановление земного
  рая

▪ Ждём Тебя,   Возлюбленный наш!
▪ Литература
▪ Ссылки на текст Библии
▪ Сокращения в ссылках на
  книги Библии

 
 

Глава четвёртая

 

Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

Рассмотренное нами правление Сатаны — это максимум того, что могли бы добиться Силы зла в своём противостоянии Богу. Однако Сатану устроила бы и такая ситуация, когда он оставался бы в роли «вечного испытателя» человечества, а на нашей планете сохранялся бы порядок, который сложился после грехопадения Адама и Евы, и о котором Библия говорит следующее: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал всё для бытия, и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле» (Прем. 1: 13, 14), «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью дьявола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его» (Прем. 2: 23, 24). При этом лучшие из людей, страдая и умирая, должны были бы стремиться к добру и свету, к духовному самосовершенствованию, направленному на единение с Богом, возлагая все надежды на райское блаженство в загробном мире, и часто не имея возможностей наслаждаться многими радостями земной жизни, или же сознательно отказываясь от таких возможностей во имя высших целей; для христиан главной надеждой оставалась бы счастливая жизнь после воскресения из мёртвых. Другая же часть людей, например, те, кто прельстился предлагаемыми Сатаной материальными благами, властью и богатством, приобретаемыми в ущерб духовному развитию, несла бы наказание за грехи после своей физической смерти. Души этих людей не находили бы себе покоя и даже были бы обречены на муки, так как в загробном мире они не могли бы удовлетворить многие желания, привычки и устремления, приобретённые человеком в земной жизни. Кроме того, осознав свои ошибки, и, тем более, преступления, и будучи бессильными уже что-либо изменить, они испытывали бы угрызения совести, тоску и отчаяние, а также ужас и отвращение от встреч со злыми духами. Все эти чувства, подобно огню, сжигали бы душу изнутри. Поэтому описанное состояние души принято называть нахождением её в геенне огненной9(Мк. 9: 43-48; Мф. 5: 29, 30, 10: 28; Ис. 66: 24), в аду или в преисподней (Прем. 2, 3; Лк. 16: 19-31).

Вспомним теперь слова Христа: «Бог не есть Бог мёртвых, но живых» (Мф. 22: 32). Вспомним и то, что изначально Бог сотворил нашу планету не в качестве испытательного полигона для людей, а как уникальный островок во Вселенной с особыми условиями, необходимыми для физических форм жизни. Человек же был создан как материальный носитель духа, подобного Духу Божиему, и наделён изумительно красивым, изящным и пропорциональным физическим телом, каждая клетка которого является чудом Божественного творения. Это позволяет рассматривать человека как носителя принципиально новой для Вселенной формы жизни. Оставаясь вечно молодыми, не зная горя и болезней, люди должны были бы жить в райских уголках нашей планеты, а затем, достигнув определённого уровня развития, начать осваивать Космос. Выйдя из состояния духовного детства, человечество само смогло бы объективно сравнить истину Божию с сатанинским учением о добре и зле, и сделать осознанный выбор. Перед таким выбором стоят и современные люди.

У нас нет сомнений в том, что любой здравомыслящий человек захочет остаться с Богом, Который станет для него любящим и заботливым Отцом. Это позволит Силам добра одержать окончательную победу, о которой говорит Библия: «Ещё немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» (Пс. 36: 10, 11). Сбудутся пророческие слова святого Иоанна Богослова о Втором Пришествии Христа на Землю (Откр. 19: 11-21).

Победа над Сатаной означает для человечества начало Великого перехода от Эпохи зла к Эпохе добра, начало Великого объединения науки и религии в одну составную часть духовной культуры, господство неба на земле, о котором говорится в Книге Иова (Иов 38: 33), конец тьмы, а не конец света. Сплотившись вокруг Христа, Который станет Царём всех земных царей (Откр. 19: 16, 21, 24), человечество сможет приступить к решению грандиозных задач по восстановлению утраченного некогда земного рая. Коренные преобразования нашей планеты и самого человека приведут в конечном счёте к установлению Царства Божьего повсюду на Земле, превращённой в чистый, уютный и изумительно красивый Дом для вечно живущих, подлинно свободных и счастливых людей. Навсегда исчезнут угнетение человека человеком, войны, голод, болезни, преступность и другие последствия многовекового господства Сил зла. Будут остановлены и повёрнуты вспять процессы старения людей, и в результате тело каждого человека «…сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» (Иов 33: 25). Восстановится изначальная гармония между людьми и животными, о

которой Библия говорит так: «Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и телёнок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детёныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи» (Ис. 11: 6-8). Человечество никогда уже больше не будет под проклятием смерти. «И отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц», и «поглощена будет смерть навеки», «…ибо прежнее прошло» (Ис. 25: 8, Откр. 21: 4). Произойдёт воскресение мёртвых, когда «…все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин. 5: 28, 29). «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала10, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать» (Ис. 2: 4). «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветёт как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать. … Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отвезутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи — потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля — в источники вод» (Ис. 35: 1, 2, 5-7). «И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои» (Иез. 34: 27).

_______________

 

Следует подчеркнуть, что Бог неизменен в Своей истинности и праведности, и что высшими из Его законов являются только законы добра — вечной счастливой и подлинно свободной жизни для всех, любви, гармонии, красоты, непрерывного творчества, развития вглубь и вширь с целью дальнейшего совершенствования всего сущего и всё большего его разнообразия. Разумеется, обретение личного счастья, поиск достойного для себя места в жизни, стремление к самовыражению и самореализации, творчество и развитие невозможны без преодоления трудностей и противоречий. Но совершенно абсурдно утверждать, что побудительные мотивы развития всегда должны быть связаны только с наличием зла в мире, что человек может добиться счастья, лишь переступая через других, угнетая и подавляя их. Напротив, в Царстве Божием свободное развитие каждого будет условием свободного развития всех. При этом свобода немыслима без выполнения установленных Богом законов, неотделима от ответственности перед Богом и обществом. Возникающие в процессе развития трудности и противоречия будут преодолеваться мирным путём на основе истины Божией. В конечном счёте человечество превратится в сообщество гениально одарённых и всесторонне развитых творческих личностей, во всём стремящихся к вершинам совершенства, и отношения между людьми будут основаны на любви, уважении и товарищеской взаимопомощи. Во всей своей жизни такие люди будут добровольно руководствоваться высшими принципами Божественной истины, и поэтому им уже не потребуется никакой власти в нынешнем значении этого слова.

Установление Царства Божьего на Земле будет происходить через искреннее покаяние человека в своих грехах и искупление их. Люди должны изгнать ложь и зло из своего разума и сердца и начать жить в истине, научиться любить и почитать Бога как родного Отца, любить и уважать друг друга. Человек должен избавиться от помрачения в себе образа Божьего, восстановить его во всём изначальном сиянии и чистоте. Это будет означать строительство нового Храма Божьего, которым должна стать вся наша планета. Святая Святых этого Храма — разум и сердце человека.

Нам, очевидно, возразят, что сейчас на Земле нет условий для строительства такого Храма, что в мире господствует и набирает силу зло. На это можно ответить словами Библии, относящимися к строительству Второго Храма в древнем Иерусалиме, но полностью применимыми и к нашему времени: «Так сказал Господь Саваоф: народ этот говорит: «не пришло ещё время, не время строить Дом Господень». И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как Дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши. Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька» (Агг. 1: 2-6). «Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесёте домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой Дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому. Посему-то небо заключилось и не даёт вам росы, и земля не даёт своих произведений» (Агг. 1: 9, 10).

Бог будет со всеми, кто искренне захочет строить Его новый Храм. Разумеется, без всемогущего Божественного вмешательства в земные дела закончить строительство этого Храма никогда не удастся. И такое вмешательство обязательно последует. «Ибо так говорит Господь Саваоф: ещё раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придёт Желаемый всеми народами, и наполню Дом сей славою, говорит Господь Саваоф. … Слава сего последнего Храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сём Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2: 6-9). «Грядёт день Господа Саваофа на всё гордое и высокомерное и на всё превознесённое, — и оно будет унижено. … И падёт величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день, и идолы совсем исчезнут» (Ис. 2: 12, 17, 18).

Затем наступит время Судов Божиих, о которых Библия говорит так: Господь «…приготовил для Суда Престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит Суд над народами по правоте. И будет Господь прибежищем угнетённому, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твоё, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9: 8-11).

Бог Отец говорит о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, … Который есть, и был, и грядёт, Вседержитель» (Откр. 1: 8), «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня. … Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это» (Ис. 45: 5, 7), «…Нет Бога кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» (Втор. 32: 39), «…Нет иного Бога, кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо Я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное…» (Ис. 45: 22, 23).

Здесь следует подчеркнуть, что Бог творит тьму и производит бедствия только во имя окончательной победы добра и истины во всём мире. Ради этого и взошёл на крест, возродившись затем к жизни, Иисус Христос.

 
 

9 Геенна (долина Енномова) — овраг к югу от Иерусалима, служивший местом городской свалки; в нём постоянно горел огонь, уничтожавший отбросы. В Новом Завете слова «гееена огненная» символизируют часть загробного мира, в которой души грешников испытывают адские муки.

10 Орало — плуг, соха.

 
 

Глава четвёртая Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

 
Наверх << Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая >>  
     
 
 
Rambler's Top100
    Вверх      
Hosted by uCoz