Сведения об авторе

Условия распостранения

Вниз

 
   

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава первая. Вера и разум

Глава вторая. Библия - сокровищница премудрости Божией

Глава третья. Духовный и материальный мир

Глава четвёртая. Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

Глава пятая. Мессия

СБОРНИК БИБЛЕЙСКИХ ИЗРЕЧЕНИЙ

Часть первая

▪ Бог Отец о Себе
▪ Качества Бога и Его дела
▪ Ветхий Завет об Иисусе
  Христе

▪ Иисус Христос о Себе и об   Отце
▪ О Святом Духе
▪ Бог Отец, Христос и
  Святой Дух

▪ Бог есть любовь
▪ О премудрости Божией
▪ Об Ангелах Божиих

Часть вторая

▪ Человек - венец
  Божественного творения

▪ Не хлебом одним живёт
  человек

▪ Отношение человека к
  Богу и к другим людям

▪ О любви
▪ О вере
▪ О надежде
▪ О молитве
▪ О посте
▪ О клятвах и обещаниях
▪ Брак и семья
▪ О снисходительности и
  милости

▪ Мудрость и глупость
▪ Терпение, сдержанность и
  торопливость

▪ Рассудительность и
  многословие

▪ Об осмотрительности
▪ О дружбе
▪ О товарищеской
  взаимопомощи и
  совместной работе

▪ Веселье, радость и
  уныние

▪ Философия
  потребительского
  отношения к жизни

▪ О стяжательстве,
  богатстве и власти

▪ О богатых и бедных
▪ О милосердии,
  благотворительности и
  милостыни

▪ О зависти
▪ Лень и прилежание
▪ Расточительность и
  паразитизм

▪ О телесном здоровье
▪ Пьянство и чревоугодие
▪ О вспыльчивости
▪ О ссорах
▪ О коварстве и
  вероломстве

▪ О злорадстве
▪ О лжесвидетельстве
▪ Искренность и лицемерие
▪ Не желай зла другому и не
  отвечай злом на зло

▪ Побеждай зло добром
▪ О гордости, надменности
  и смирении

▪ О самовосхвалении
▪ О тех, кто умышленно
  делает зло

▪ Глаза человека - зеркало
  его души

Часть третья

▪ О Сатане
▪ Христос в пустыне
▪ Число 666
▪ О злых духах
▪ Физическая смерть
▪ Смерть - уход в небытие
▪ Умершие люди
▪ О лжепророках, о магии,
  колдовстве и суевериях

▪ Об атеистах, творящих
  зло, о тех, кто отвергает
  Бога и обожествляет себя

Часть четвёртая

▪ Праведники и грешники
▪ Испытания и искушения
▪ О священниках и пророках
▪ О библейских
  пророчествах

▪ О лицемерном
  поклонении Богу

▪ Бог, земные власти и
  народ

▪ О вечном движении в
  природе

▪ Всему своё время
▪ Покаяние и просьбы о
  милости Божией.
  Искупление грехов

▪ Наказания Божии
▪ О Царстве Божием
▪ О тех, кто ищет Бога и
  соблюдает Его заповеди

▪ Иисус Христос об
  окружавших Его людях

▪ Бог - крепость для
  любящих Его

▪ Сила Божия в немощи
  совершается

▪ О служении людям
▪ Жизнь в истине - благо
  для человека

▪ Прославление Бога
▪ Путь человека во власти
  Божией

▪ Предопределения Божии
▪ О тех, кто невосприимчив
  к истине Божией

▪ Что посеешь, то и
  пожнёшь

Часть пятая

▪ Последние времена и
  Второе Пришествие
  Христа

▪ Суды Божии
▪ Воскресение мёртвых
▪ Восстановление земного
  рая

▪ Ждём Тебя,   Возлюбленный наш!
▪ Литература
▪ Ссылки на текст Библии
▪ Сокращения в ссылках на
  книги Библии

 
 

Глава четвёртая

 

Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

Итак, в мир неизбежно должна была войти смерть, нарушающая всю изначальную гармонию мироздания. Люди уже не могли больше общаться с Богом так же, как до своего грехопадения, то есть на основе полного взаимного доверия и любви. Избрав путь независимости и отчуждения от своего Творца, человек оказался вынужденным жить в суровых условиях, самостоятельно противостоять мощным и таинственным для него силам природы, которые могли легко его уничтожить, тяжким трудом добывать себе пищу; женщины в муках должны были рожать детей. В мир вошли горе, болезни, войны, старость и смерть. Всё это означало изгнание людей из рая (Быт. 3: 16-24). Из-за совершённого Адамом и Евой греха вся земля оказалась проклятой Богом.

Противопоставив себя Единому Истинному Богу, заменив истину Божию ложью, и не возблагодарив своего Творца, люди не только не обрели желанную свободу, но попали в рабскую зависимость от слепых природных стихий и целого сонма ложных богов (идолов), которым они стали поклоняться (Рим. 1: 18-25). Вошедшие в мир сатанинские принципы естественного отбора («сильный всегда прав», «цель оправдывает средства», «разделяй и властвуй» и т. п.) и стремление тех, кто считал себя сильнее и умнее других, обрести счастье за чужой счет, привели к господству одних людей над другими, угнетению и эксплуатации человека человеком. При этом очень часто такое господство достигалось не с помощью искренних, правдивых и разумных доводов, способных убедить и вдохновить других, а посредством приспособленчества и лести, лжи, клеветы, лицемерия, провокаций и просто грубой физической силы. Возникли также паразитирующие на чужой беде общественные слои, живущие легко и беззаботно, например, ростовщики. Со временем значительную часть господствующей «элиты» стали составлять бездельники, ничего не добившиеся самостоятельно, а просто унаследовавшие от родителей свои богатства и свой социальный статус. Вместе с тем переход из нижних общественных слоёв в несмежные с ними верхние слои оказывался, как правило, невозможным, даже при наличии гениальных врождённых способностей; девизом «сильных мира сего» стали печально известные слова «каждому своё»4. Исключения из этого правила составляют небольшое число особых случаев (например, изменение социального статуса вследствие брака по расчёту или преступной деятельности), а также периоды великих потрясений (войн, революций и т. д.) и колониального захвата других стран, несущих неисчислимые бедствия народам. Общественное устройство стало напоминать пирамиду, состоящую из множества горизонтальных слоёв, закрытых в той или иной степени для представителей нижних слоёв, причем проникнуть снизу в верхний слой оказывалось тем труднее, чем выше этот слой был расположен. Все эти процессы привели к тому, что в наши дни подавляющее большинство населения Земли, включая целые народы, оказалось на обочине жизни, а так называемый «золотой миллиард человечества» неуклонно деградирует и вырождается.

Распространяясь подобно заразной болезни, зло со временем всё больше и больше помрачало изначальный образ Божий в душе человека. Люди добровольно лишились всех преимуществ, которые давала им особая близость к любящему Богу Отцу, всемогущему Творцу Вселенной. Возникает вопрос: не является ли абсурдом сохраняющееся и в наши дни отчуждение человека от своего Создателя? И разве заблуждался апостол Павел, когда говорил, что «…мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3: 19), понимая под «мудростью мира сего» собственные умозаключения людей, не опирающиеся на премудрость Божию (ср. с Рим. 1: 21, 22)?

В связи с изложенной выше историей грехопадения первой человеческой пары рассмотрим библейское понимание вопросов семьи и брака. О людях, вступающих в супружеские отношения — духовное и физическое слияние мужчины и женщины на основе взаимной любви — Господь сказал: «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 5, 6). Отсюда ясно, что муж и жена изначально рассматривались Богом как две горячо любящие и взаимно дополняющие друг друга половинки единого человека, образующие новую жизнь в результате полного духовного и физического слияния. Именно такое понимание человека отражено в библейском изречении: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их » (Быт. 1: 27), а также в словах о том, что жена является костью от костей и плотью от плоти мужа (Быт. 2: 23). Влюблённые друг в друга юноша и девушка испытывают изумительную гамму чувств, сила и красота которых ярко отражена в библейской Песни песней, но которые всё равно нельзя полностью выразить словами. Всё это означает, в частности, что изначально сама постановка вопросов об измене, предательстве одного супруга другим и необходимости разводов была немыслимой, абсурдной. Разводы стали неизбежными уже после того, как души людей оказались повреждёнными злом и сердца их очерствели (Мф. 19: 3-12). Заметим, что развод есть следствие неблагополучия семейной жизни, причиной которого в наше время являются, например, беспорядочные половые связи, в которых нет настоящей, искренней любви, легкомысленное и безответственное отношение к вступлению в брак, так называемый брак по расчёту и т. д. Тем самым супруги и их дети всегда лишаются подлинного счастья, даже если они не осознают это. В большинстве же случаев один или оба супруга и (или) их дети оказываются глубоко несчастными, а иногда вообще теряют всякий смысл в жизни. Всё это несовместимо с Божественной истиной.

Следствием популярной в наши дни «теории» свободной любви, а также невежества, эгоизма, жестокости и пренебрежительного отношения к ещё не появившейся на свет жизни, является захлестнувшая весь мир волна абортов. Во многих случаях причинами абортов являются, кроме того, нужда и безысходность, невозможность обеспечить нормальные условия жизни для своих детей. Половыми извращениями людей, а также всё расширяющейся наркоманией, во многом обусловлен и принимающий характер эпидемии синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Все эти явления в конечном счёте угрожают самому существованию человечества.

Во все времена на Земле жили люди, сохраняющие верность Божиим заповедям. Свою преданность Богу они доказывали даже во время самых тяжёлых испытаний.

О значении человека в борьбе между Богом и Сатаной говорит входящая в Ветхий Завет Книга Иова. В ней рассказывается, что некогда в земле Уц, расположенной на востоке, жил очень богатый и известный человек по имени Иов, и был этот человек непорочен, справедлив, богобоязнен и удалялся от зла. У него было семь сыновей и три дочери, и вся семья его жила счастливо.

Далее в Библии говорится: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господом; между ними пришёл и Сатана. И сказал Господь Сатане: откуда ты пришёл? И отвечал Сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошёл её. И сказал Господь Сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал Сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и всё, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него — благословит ли он тебя? И сказал Господь Сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей. И отошёл Сатана от лица Господня» (Иов 1: 6-12).

После этого Сатана стал наводить бедствия на Иова. Имение его оказалось разграбленным разбойниками, а дети погибли под обломками дома, разрушенного бурей. Узнав всё это, «Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери своей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно. Во всём этом не согрешил Иов и не произнёс ничего неразумного о Боге» (Иов 1: 20-22).

Затем Сатана вновь предстал пред Богом, и Господь сказал ему: Иов «и доселе твёрд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно» (Иов 2: 3). «И отвечал Сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою человек отдаст всё, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его —благословит ли он Тебя? И сказал Господь Сатане — вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2: 4-6).

«И отошёл Сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. И сказала ему жена его: ты всё ещё твёрд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всём этом не согрешил Иов устами своими» (Иов 2: 7-10).

Потом к Иову подошли трое его друзей, и, вместо того, чтобы утешить его, стали говорить, что Бог никого не наказывает безвин-но, и что обрушившиеся на Иова бедствия — это справедливая кара за его грехи. Однако Иов знал, что ни в чём не согрешил, и поэтому не мог понять, за что же Господь так жестоко покарал его. Как крик измученной души, прозвучали в устах Иова вопросы к Богу: «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твоё, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?» (Иов 7: 17, 18), «…Объяви мне, за что Ты со мной борешься? Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет? … Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа, что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне, хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей?» (Иов 10: 2, 3, 5-7).

 
 

4 Надпись с этими словами (JEDEM DAS SEINE) была помещена немецкими нацистами над входом в концентрационный лагерь смерти Бухенвальд.

 
 

Глава четвёртая Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

 
Наверх << Предыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Следующая >>  
     
 
 
Rambler's Top100
    Вверх      
Hosted by uCoz