|
Глава четвёртая
Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть
Итак, в мир неизбежно должна была войти смерть, нарушающая всю изначальную гармонию мироздания. Люди уже не могли больше общаться с Богом так же, как до своего грехопадения, то есть на основе полного взаимного доверия и любви. Избрав путь независимости и отчуждения от своего Творца, человек оказался вынужденным жить в суровых условиях, самостоятельно противостоять мощным и таинственным для него силам природы, которые могли легко его уничтожить, тяжким трудом добывать себе пищу; женщины в муках должны были рожать детей. В мир вошли горе, болезни, войны, старость и смерть. Всё это означало изгнание людей из рая (Быт. 3: 16-24). Из-за совершённого Адамом и Евой греха вся земля оказалась проклятой Богом.
Противопоставив себя Единому Истинному Богу, заменив истину Божию ложью, и не возблагодарив своего Творца, люди не только не обрели желанную свободу, но попали в рабскую зависимость от слепых природных стихий и целого сонма ложных богов (идолов), которым они стали поклоняться (Рим. 1: 18-25). Вошедшие в мир сатанинские принципы естественного отбора («сильный всегда прав», «цель оправдывает средства», «разделяй и властвуй» и т. п.) и стремление тех, кто считал себя сильнее и умнее других, обрести счастье за чужой счет, привели к господству одних людей над другими, угнетению и эксплуатации человека человеком. При этом очень часто такое господство достигалось не с помощью искренних, правдивых и разумных доводов, способных убедить и вдохновить других, а посредством приспособленчества и лести, лжи, клеветы, лицемерия, провокаций и просто грубой физической силы. Возникли также паразитирующие на чужой беде общественные слои, живущие легко и беззаботно, например, ростовщики. Со временем значительную часть господствующей «элиты» стали составлять бездельники, ничего не добившиеся самостоятельно, а просто унаследовавшие от родителей свои богатства и свой социальный статус. Вместе с тем переход из нижних общественных слоёв в несмежные с ними верхние слои оказывался, как правило, невозможным, даже при наличии гениальных врождённых способностей; девизом «сильных мира сего» стали печально известные слова «каждому своё»4. Исключения из этого правила составляют небольшое число особых случаев (например, изменение социального статуса вследствие брака по расчёту или преступной деятельности), а также периоды великих потрясений (войн, революций и т. д.) и колониального захвата других стран, несущих неисчислимые бедствия народам. Общественное устройство стало напоминать пирамиду, состоящую из множества горизонтальных слоёв, закрытых в той или иной степени для представителей нижних слоёв, причем проникнуть снизу в верхний слой оказывалось тем труднее, чем выше этот слой был расположен. Все эти процессы привели к тому, что в наши дни подавляющее большинство населения Земли, включая целые народы, оказалось на обочине жизни, а так называемый «золотой миллиард человечества» неуклонно деградирует и вырождается.
Распространяясь подобно заразной болезни, зло со временем всё больше и больше помрачало изначальный образ Божий в душе человека. Люди добровольно лишились всех преимуществ, которые давала им особая близость к любящему Богу Отцу, всемогущему Творцу Вселенной. Возникает вопрос: не является ли абсурдом сохраняющееся и в наши дни отчуждение человека от своего Создателя? И разве заблуждался апостол Павел, когда говорил, что «…мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3: 19), понимая под «мудростью мира сего» собственные умозаключения людей, не опирающиеся на премудрость Божию (ср. с Рим. 1: 21, 22)?
В связи с изложенной выше историей грехопадения первой человеческой пары рассмотрим библейское понимание вопросов семьи и брака. О людях, вступающих в супружеские отношения — духовное и физическое слияние мужчины и женщины на основе взаимной любви — Господь сказал: «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19: 5, 6). Отсюда ясно, что муж и жена изначально рассматривались Богом как две горячо любящие и взаимно дополняющие друг друга половинки единого человека, образующие новую жизнь в результате полного духовного и физического слияния. Именно такое понимание человека отражено в библейском изречении: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их » (Быт. 1: 27), а также в словах о том, что жена является костью от костей и плотью от плоти мужа (Быт. 2: 23). Влюблённые друг в друга юноша и девушка испытывают изумительную гамму чувств, сила и красота которых ярко отражена в библейской Песни песней, но которые всё равно нельзя полностью выразить словами. Всё это означает, в частности, что изначально сама постановка вопросов об измене, предательстве одного супруга другим и необходимости разводов была немыслимой, абсурдной. Разводы стали неизбежными уже после того, как души людей оказались повреждёнными злом и сердца их очерствели (Мф. 19: 3-12). Заметим, что развод есть следствие неблагополучия семейной жизни, причиной которого в наше время являются, например, беспорядочные половые связи, в которых нет настоящей, искренней любви, легкомысленное и безответственное отношение к вступлению в брак, так называемый брак по расчёту и т. д. Тем самым супруги и их дети всегда лишаются подлинного счастья, даже если они не осознают это. В большинстве же случаев один или оба супруга и (или) их дети оказываются глубоко несчастными, а иногда вообще теряют всякий смысл в жизни. Всё это несовместимо с Божественной истиной.
Следствием популярной в наши дни «теории» свободной любви, а также невежества, эгоизма, жестокости и пренебрежительного отношения к ещё не появившейся на свет жизни, является захлестнувшая весь мир волна абортов. Во многих случаях причинами абортов являются, кроме того, нужда и безысходность, невозможность обеспечить нормальные условия жизни для своих детей. Половыми извращениями людей, а также всё расширяющейся наркоманией, во многом обусловлен и принимающий характер эпидемии синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Все эти явления в конечном счёте угрожают самому существованию человечества.
Во все времена на Земле жили люди, сохраняющие верность Божиим заповедям. Свою преданность Богу они доказывали даже во время самых тяжёлых испытаний.
О значении человека в борьбе между Богом и Сатаной говорит входящая в Ветхий Завет Книга Иова. В ней рассказывается, что некогда в земле Уц, расположенной на востоке, жил очень богатый и известный человек по имени Иов, и был этот человек непорочен, справедлив, богобоязнен и удалялся от зла. У него было семь сыновей и три дочери, и вся семья его жила счастливо.
Далее в Библии говорится: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господом; между ними пришёл и Сатана. И сказал Господь Сатане: откуда ты пришёл? И отвечал Сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошёл её. И сказал Господь Сатане: обратил ли ты внимание твоё на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал Сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и всё, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него — благословит ли он тебя? И сказал Господь Сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей. И отошёл Сатана от лица Господня» (Иов 1: 6-12).
После этого Сатана стал наводить бедствия на Иова. Имение его оказалось разграбленным разбойниками, а дети погибли под обломками дома, разрушенного бурей. Узнав всё это, «Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери своей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно. Во всём этом не согрешил Иов и не произнёс ничего неразумного о Боге» (Иов 1: 20-22).
Затем Сатана вновь предстал пред Богом, и Господь сказал ему: Иов «и доселе твёрд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно» (Иов 2: 3). «И отвечал Сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою человек отдаст всё, что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его —благословит ли он Тебя? И сказал Господь Сатане — вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» (Иов 2: 4-6).
«И отошёл Сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. И сказала ему жена его: ты всё ещё твёрд в непорочности твоей! похули Бога и умри. Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всём этом не согрешил Иов устами своими» (Иов 2: 7-10).
Потом к Иову подошли трое его друзей, и, вместо того, чтобы утешить его, стали говорить, что Бог никого не наказывает безвин-но, и что обрушившиеся на Иова бедствия — это справедливая кара за его грехи. Однако Иов знал, что ни в чём не согрешил, и поэтому не мог понять, за что же Господь так жестоко покарал его. Как крик измученной души, прозвучали в устах Иова вопросы к Богу: «Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твоё, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?» (Иов 7: 17, 18), «…Объяви мне, за что Ты со мной борешься? Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь, что презираешь дело рук Твоих, а на совет нечестивых посылаешь свет? … Разве дни Твои, как дни человека, или лета Твои, как дни мужа, что Ты ищешь порока во мне и допытываешься греха во мне, хотя знаешь, что я не беззаконник, и что некому избавить меня от руки Твоей?» (Иов 10: 2, 3, 5-7). |
|