Сведения об авторе

Условия распостранения

Вниз

 
   

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава первая. Вера и разум

Глава вторая. Библия - сокровищница премудрости Божией

Глава третья. Духовный и материальный мир

Глава четвёртая. Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

Глава пятая. Мессия

СБОРНИК БИБЛЕЙСКИХ ИЗРЕЧЕНИЙ

Часть первая

▪ Бог Отец о Себе
▪ Качества Бога и Его дела
▪ Ветхий Завет об Иисусе
  Христе

▪ Иисус Христос о Себе и об   Отце
▪ О Святом Духе
▪ Бог Отец, Христос и
  Святой Дух

▪ Бог есть любовь
▪ О премудрости Божией
▪ Об Ангелах Божиих

Часть вторая

▪ Человек - венец
  Божественного творения

▪ Не хлебом одним живёт
  человек

▪ Отношение человека к
  Богу и к другим людям

▪ О любви
▪ О вере
▪ О надежде
▪ О молитве
▪ О посте
▪ О клятвах и обещаниях
▪ Брак и семья
▪ О снисходительности и
  милости

▪ Мудрость и глупость
▪ Терпение, сдержанность и
  торопливость

▪ Рассудительность и
  многословие

▪ Об осмотрительности
▪ О дружбе
▪ О товарищеской
  взаимопомощи и
  совместной работе

▪ Веселье, радость и
  уныние

▪ Философия
  потребительского
  отношения к жизни

▪ О стяжательстве,
  богатстве и власти

▪ О богатых и бедных
▪ О милосердии,
  благотворительности и
  милостыни

▪ О зависти
▪ Лень и прилежание
▪ Расточительность и
  паразитизм

▪ О телесном здоровье
▪ Пьянство и чревоугодие
▪ О вспыльчивости
▪ О ссорах
▪ О коварстве и
  вероломстве

▪ О злорадстве
▪ О лжесвидетельстве
▪ Искренность и лицемерие
▪ Не желай зла другому и не
  отвечай злом на зло

▪ Побеждай зло добром
▪ О гордости, надменности
  и смирении

▪ О самовосхвалении
▪ О тех, кто умышленно
  делает зло

▪ Глаза человека - зеркало
  его души

Часть третья

▪ О Сатане
▪ Христос в пустыне
▪ Число 666
▪ О злых духах
▪ Физическая смерть
▪ Смерть - уход в небытие
▪ Умершие люди
▪ О лжепророках, о магии,
  колдовстве и суевериях

▪ Об атеистах, творящих
  зло, о тех, кто отвергает
  Бога и обожествляет себя

Часть четвёртая

▪ Праведники и грешники
▪ Испытания и искушения
▪ О священниках и пророках
▪ О библейских
  пророчествах

▪ О лицемерном
  поклонении Богу

▪ Бог, земные власти и
  народ

▪ О вечном движении в
  природе

▪ Всему своё время
▪ Покаяние и просьбы о
  милости Божией.
  Искупление грехов

▪ Наказания Божии
▪ О Царстве Божием
▪ О тех, кто ищет Бога и
  соблюдает Его заповеди

▪ Иисус Христос об
  окружавших Его людях

▪ Бог - крепость для
  любящих Его

▪ Сила Божия в немощи
  совершается

▪ О служении людям
▪ Жизнь в истине - благо
  для человека

▪ Прославление Бога
▪ Путь человека во власти
  Божией

▪ Предопределения Божии
▪ О тех, кто невосприимчив
  к истине Божией

▪ Что посеешь, то и
  пожнёшь

Часть пятая

▪ Последние времена и
  Второе Пришествие
  Христа

▪ Суды Божии
▪ Воскресение мёртвых
▪ Восстановление земного
  рая

▪ Ждём Тебя,   Возлюбленный наш!
▪ Литература
▪ Ссылки на текст Библии
▪ Сокращения в ссылках на
  книги Библии

   

СБОРНИК БИБЛЕЙСКИХ ИЗРЕЧЕНИЙ

Часть четвёртая

 
 

Бог, земные власти и народ

 
 

На вопрос фарисеев: «Позволительно ли давать подать кесарю или нет?» Иисус «…видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чьё это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак, отдайте кесарю кесарево, а Божие Богу3» (Мф. 22: 17-21).

_______________

«Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен» (Притч. 29: 18).

«Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов» (Притч. 14: 34).

«Сердце царя — в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Притч. 21: 1).

«Множество мудрых — спасение миру, и царь разумный — благосостояние народа» (Прем. 6: 26).

«Мудрый правитель научит народ свой, и правление разумного будет благоустроено. Каков правитель народа, таковы и служащие при нём; и каков начальствующий над городом, таковы и все живущие в нём. Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город» (Сир. 10: 1-3).

«Милость и истина охраняют царя, и милостью он поддерживает престол свой» (Притч. 20: 28).

«Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится» (Притч. 29: 14).

«Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет её» (Притч. 29: 4).

«Мерзость для царей — дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол» (Притч. 16: 12).

«Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы» (Еккл. 4: 13).

«Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников; а при разумном и знающем муже она долговечна» (Притч. 28: 2).

«Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми» (Еккл. 9: 17).

«Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы» (Притч. 29: 12).

«Лучше слушать обличения от мудрого, чем слушать песни от глупых» (Еккл. 7: 5).

«Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает» (Притч. 29: 2).

«Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему» (Еккл. 8: 9).

«Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце» (Еккл. 7: 7).

Обращаясь к евреям, Моисей сказал: «Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным; не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землёю, которую Господь, Бог твой, даёт тебе» (Втор. 16: 18-20).

«Соблюдение правосудия — радость для праведника и страх для делающих зло» (Притч. 21: 15).

«Праведник тщательно вникает в тяжбу бедных, а нечестивый не разбирает дела» (Притч. 29: 7).

«Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, ибо Он обретается неискушающими Его и является не неверующим Ему. Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных» (Прем. 1: 1-3).

«Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? Беззаконие составляете в сердце, кладёте на весы злодеяния рук ваших на земле» (Пс. 57: 2, 3).

_______________

Обращаясь к ученикам Своим, Иисус сказал о фарисеях: «Оставьте их; они — слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15: 14).

_______________

Представ перед синедрионом4 и отвечая первосвященнику, запретившему распространять учение Христа, Пётр и другие апостолы сказали: «…Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». «И всякий день в Храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5: 27-29, 42).

_______________

«Итак, слушайте цари, и разумейте, научитесь, судьи концов земли! Внимайте, обладатели множества и гордящиеся пред народами! От Господа дана вам держава, и сила — от Вышнего, Который исследует дела ваши и испытает намерения. Ибо вы, будучи служителями Его царства, не судили справедливо, не соблюдали закона и не поступали по воле Божией. Страшно и скоро явится Он вам, — и строг суд над начальствующими, ибо меньший заслуживает помилования, а сильные сильно будут истязаны. Господь всех не убоится лица и не устрашится величия, ибо Он сотворил и малого, и великого и одинаково помышляет о всех; но начальствующим предстоит строгое испытание. Итак, к вам, цари, слова Мои, чтобы вы научились премудрости и не падали» (Прем. 6: 1-9).

 
 

3 Для правильного понимания этого ответа важно учитывать, что чувства иудеев к римлянам, оккупировавшим Палестину — неприязнь, переходящая в ненависть — переносились и на изображения римских императоров на монетах, тем более, что религия Ветхого Завета запрещала какие-либо изображения духовных существ, людей и животных (за исключением священных изображений, созданных по воле Бога (Исх. 20: 4, 25: 18-20; Втор. 4: 15-19; 3 Цар. 6: 23-32)).

4 Синедрион — верховный суд в Иудее, состоявший из 72 членов под председательством первосвященника.

 
  Наверх << Назад Далее>>
     
 
 
Rambler's Top100
    Вверх      
Hosted by uCoz