|
«Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61: 11). «Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти» (Притч. 10: 2). «Не поможет богатство в день гнева, правда же спасёт от смерти» (Притч. 11: 19). «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нём тревога» (Притч. 15: 16). «Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою» (Притч. 16: 8). «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Притч. 22: 1). «Приобретение сокровища лживым языком — мимолётное дуновение ищущих смерти» (Притч. 21: 6). «Кто собирает, отнимая у души своей, тот собирает для других, и благами его будут пресыщаться другие» (Сир. 14: 4). «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета! Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами? Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть. Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владельцем во вред ему. И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него. Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл, и ничего не возьмёт от труда своего, что мог бы понести в руке своей. И это тяжкий недуг; каким пришёл он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?» (Еккл. 5: 9-15). «Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это — от руки Божией; потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него? Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он даёт мудрость, и знание, и радость; а грешнику даёт заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим» (Еккл. 2: 24-26). «…Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий. Недолго будут у него в памяти дни жизни его; поэтому Бог и вознаграждает его радостью сердца его» (Еккл. 5: 18, 19). «Есть зло, которое я видел под солнцем, и оно часто бывает между людьми: Бог даст человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чём, чего ни пожелал бы он; но не даст ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это — суета и тяжкий недуг» (Еккл. 6: 1, 2). Из Нагорной проповеди Иисуса Христа «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6: 19-21). «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне9. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон10 во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры? Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6: 24-34). _______________ «…Трудно богатому войти в Царство Небесное;…удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19: 23, 24). «…Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16: 26). |
|