Сведения об авторе

Условия распостранения

Вниз

 
   

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава первая. Вера и разум

Глава вторая. Библия - сокровищница премудрости Божией

Глава третья. Духовный и материальный мир

Глава четвёртая. Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

Глава пятая. Мессия

СБОРНИК БИБЛЕЙСКИХ ИЗРЕЧЕНИЙ

Часть первая

▪ Бог Отец о Себе
▪ Качества Бога и Его дела
▪ Ветхий Завет об Иисусе
  Христе

▪ Иисус Христос о Себе и об   Отце
▪ О Святом Духе
▪ Бог Отец, Христос и
  Святой Дух

▪ Бог есть любовь
▪ О премудрости Божией
▪ Об Ангелах Божиих

Часть вторая

▪ Человек - венец
  Божественного творения

▪ Не хлебом одним живёт
  человек

▪ Отношение человека к
  Богу и к другим людям

▪ О любви
▪ О вере
▪ О надежде
▪ О молитве
▪ О посте
▪ О клятвах и обещаниях
▪ Брак и семья
▪ О снисходительности и
  милости

▪ Мудрость и глупость
▪ Терпение, сдержанность и
  торопливость

▪ Рассудительность и
  многословие

▪ Об осмотрительности
▪ О дружбе
▪ О товарищеской
  взаимопомощи и
  совместной работе

▪ Веселье, радость и
  уныние

▪ Философия
  потребительского
  отношения к жизни

▪ О стяжательстве,
  богатстве и власти

▪ О богатых и бедных
▪ О милосердии,
  благотворительности и
  милостыни

▪ О зависти
▪ Лень и прилежание
▪ Расточительность и
  паразитизм

▪ О телесном здоровье
▪ Пьянство и чревоугодие
▪ О вспыльчивости
▪ О ссорах
▪ О коварстве и
  вероломстве

▪ О злорадстве
▪ О лжесвидетельстве
▪ Искренность и лицемерие
▪ Не желай зла другому и не
  отвечай злом на зло

▪ Побеждай зло добром
▪ О гордости, надменности
  и смирении

▪ О самовосхвалении
▪ О тех, кто умышленно
  делает зло

▪ Глаза человека - зеркало
  его души

Часть третья

▪ О Сатане
▪ Христос в пустыне
▪ Число 666
▪ О злых духах
▪ Физическая смерть
▪ Смерть - уход в небытие
▪ Умершие люди
▪ О лжепророках, о магии,
  колдовстве и суевериях

▪ Об атеистах, творящих
  зло, о тех, кто отвергает
  Бога и обожествляет себя

Часть четвёртая

▪ Праведники и грешники
▪ Испытания и искушения
▪ О священниках и пророках
▪ О библейских
  пророчествах

▪ О лицемерном
  поклонении Богу

▪ Бог, земные власти и
  народ

▪ О вечном движении в
  природе

▪ Всему своё время
▪ Покаяние и просьбы о
  милости Божией.
  Искупление грехов

▪ Наказания Божии
▪ О Царстве Божием
▪ О тех, кто ищет Бога и
  соблюдает Его заповеди

▪ Иисус Христос об
  окружавших Его людях

▪ Бог - крепость для
  любящих Его

▪ Сила Божия в немощи
  совершается

▪ О служении людям
▪ Жизнь в истине - благо
  для человека

▪ Прославление Бога
▪ Путь человека во власти
  Божией

▪ Предопределения Божии
▪ О тех, кто невосприимчив
  к истине Божией

▪ Что посеешь, то и
  пожнёшь

Часть пятая

▪ Последние времена и
  Второе Пришествие
  Христа

▪ Суды Божии
▪ Воскресение мёртвых
▪ Восстановление земного
  рая

▪ Ждём Тебя,   Возлюбленный наш!
▪ Литература
▪ Ссылки на текст Библии
▪ Сокращения в ссылках на
  книги Библии

 
 

Глава первая

 

Вера и разум

Каждому взрослому человеку присуща определённая система взглядов на окружающий его мир (Вселенную), на самого себя и на смысл своей жизни. Такая система взглядов носит название мировоззрения. От мировоззрения человека зависят цели, к которым он стремится и которые определяют его жизненный путь. С другой стороны, само мировоззрение формируется, претерпевая изменения, в течение всей жизни, и в каждый конкретный промежуток времени определяется предшествующим опытом.

Глубоко понять окружающий нас мир и осознать своё место в нём невозможно без ответов на ряд фундаментальных вопросов бытия: Как возникла Вселенная и каково происхождение законов природы? Как во Вселенной появилась жизнь и каково происхождение человека? Означает ли смерть полное исчезновение человека, уход его в небытие? Что есть истина и как отличить её от лжи? Что есть добро и что есть зло? И можно ли вообще указать границу между ними?

На вопрос о происхождении Вселенной существует два принципиально разных ответа, один из которых лежит в основе атеистического (материалистического), а другой — в основе религиозного мировоззрения.

С точки зрения атеиста, в мире нет ничего, кроме материи, которая понимается в широком смысле слова как реальность, извечно существующая в пространстве и во времени независимо от человека (объективная реальность) и находящаяся в постоянном движении, означающим любое её изменение. Движение материи подчиняется определённым законам, изучение которых составляет предмет научного познания. Мир рассматривается как совокупность (система) взаимосвязанных и взаимодействующих частей (частиц, элементов, компонентов) материи, образующих единое целое. В узком смысле слова под материей понимается первооснова всех вещей и явлений, гипотетическое первовещество (субстанция), из которого строятся все компоненты мироздания.

Изучаемые человеком компоненты мира называют объектами познания. Каждому объекту присуща определённая совокупность свойств, которые проявляются при его взаимодействии с другими объектами, и которые характеризуют его состояние в любой достаточно малый промежуток времени. Последовательную смену состояний некоторых частей объекта называют процессом, в котором участвуют данные части. Любой процесс может рассматриваться и как самостоятельный объект исследования, связанный с тем объектом, где он протекает.

По мнению атеистов, одним из всеобщих свойств материи является её способность к развитию (или, другими словами, способность к саморазвитию), под которым понимается совокупность необратимых, направленных и закономерных её изменений. Возможны два направления развития — прогресс и регресс. При прогрессивном развитии некоторой совокупности взаимосвязанных элементов, образующих единое целое (системы элементов), происходит повышение уровня её организации, её совершенствование. Регрессивное развитие противоположно прогрессивному и характеризуется процессами деградации и разрушения системы. Атеисты считают, что наблюдаемая человеком Вселенная возникла в результате саморазвития материи, не подчинённого никакой конкретной цели и включающего как прогрессивные, так и регрессивные изменения.

Каждому из видов движения отвечает определённая совокупность его носителей, а также определённая совокупность его энергий, выражающих специфику данного вида движения и его интенсивность. В более узком смысле слова под энергией понимается общая количественная мера движения и взаимодействия материальных компонентов окружающего нас мира. Энергию, понимаемую в таком смысле, мы будем называть физической энергией. Все природные процессы подчиняются закону сохранения физической энергии, который гласит, что энергия во Вселенной может только превращаться из одного вида в другой, но её количество остаётся постоянным. Энергию, передаваемую в течение определённого промежутка времени от одного объекта (А) к другому объекту (В), будем называть энергетическим потоком, направленным от А к В.

Заметим, что общим свойством всех изучаемых человеком объектов является сам факт их существования. Поэтому для любых двух объектов, различаемых человеком, всегда можно указать некоторую общую для них совокупность свойств (множество свойств тождества) и некоторую совокупность свойств, которая позволяет отличить один объект от другого (множество свойств различия). Различные объекты можно относить к тем или иным совокупностям (классам) объектов так, чтобы любые два объекта из одного класса имели одно и то же множество свойств тождества. Относительно устойчивую совокупность свойств тождества, общую для всех объектов некоторого класса, мы будем называть качеством любого из объектов этого класса. Выделяя те или иные группы свойств объекта, можно относить его к различным классам и рассматривать различные его качества, совокупность которых мы называем качественной определённостью объекта.

Таким образом, качественная определённость — это устойчивая специфика объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. Изменение качественной определённости означает превращение объекта в принципиально отличный от него объект, который следует отнести к другому классу, чем исходный объект. В то же время как исходный, так и образованный из него объект могут быть отнесены к одному и тому же более широкому классу объектов и рассматриваться как один и тот же объект данного класса. Примером этого является превращение ребёнка во взрослого человека. В дальнейшем изменение качественной определённости объекта будем называть также его качественным преобразованием.

Все изучаемые человеком материальные объекты имеют количественные свойства (количественные характеристики). Одним из важнейших количественных свойств любого объекта является число его частей (или взаимодействующих подсистем), выделяемых при рассмотрении объекта с той или иной точки зрения. Количественными свойствами материальных объектов, непосредственно воспринимаемых человеком с помощью органов чувств, являются, например, их размеры, координаты в пространстве, время существования, масса и температура1. Каждый материальный объект имеет и многие другие количественные свойства, изучаемые в различных областях знания.

Объекты, имеющие одну и ту же качественную определённость (например, люди), могут отличаться друг от друга как отдельными своими качествами, так и количественными свойствами. Тот факт, что любой объект движется, означает прежде всего постоянное изменение его количественных свойств, в частности, местоположения в пространстве и во времени. Движение объекта приводит также к изменениям отдельных его качеств, утрате одних качеств и приобретению других. При этом в одних случаях изменения совокупности качеств объекта могут не приводить к изменению его качественной определённости, а в других случаях могут изменить её. Иначе говоря, качественная определённость объекта более устойчива, чем отдельные его качества.

В дальнейшем изменения количественных свойств объекта мы будем называть количественными изменениями. Частичными изменениями объекта будем называть его количественные изменения и такие изменения отдельных его качеств, при которых объект сохраняет свою качественную определённость. Промежуток времени, когда объект испытывает лишь частичные изменения, назовём периодом его качественной устойчивости.

В течение любого интересующего нас конечного промежутка времени (обозначим его через Δ) объект в одних случаях может испытывать только частичные изменения, а в других случаях частичные изменения объекта могут привести к его    качественным преобразованиям. Будем считать, что любое качественное преобразование объекта происходит в течение некоторого промежутка времени, который является частью промежутка Δ. Такой промежуток времени будем называть периодом качественного преобразования объекта. Если период качественного преобразования сопоставим по длительности с предшествующим ему периодом качественной устойчивости, то будем говорить, что объект испытывает эволюционное преобразование при переходе от одной своей качественной определённости к другой. Если же период качественного преобразования объекта значительно меньше периода его качественной устойчивости, то будем говорить, что объект испытывает скачкообразное (революционное) преобразование. Совокупность частичных изменений и эволюционных преобразований объекта будем называть его эволюцией. Примером эволюции является развитие человека от момента рождения до совершеннолетия, а примерами скачкообразных преобразований — превращения воды из льда в жидкость и из жидкости в пар при изменении температуры окружающей среды вблизи точки замерзания и вблизи точки кипения.

 
 

1 Разумеется, здесь идёт речь лишь о некоторой совокупности указанных объектов и о приближённых значениях соответствующих величин, изменяющихся в ограниченных диапазонах и определяемых при сравнении объектов друг с другом.

 
   

Глава первая Вера и разум

 
Наверх << Предыдущая | 1 | 2 |Следующая >>  
     
 
 
Rambler's Top100
    Вверх      
Hosted by uCoz