Сведения об авторе

Условия распостранения

Вниз

 
   

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Глава первая. Вера и разум

Глава вторая. Библия - сокровищница премудрости Божией

Глава третья. Духовный и материальный мир

Глава четвёртая. Жизнь и смерть, истина и ложь, добро и зло, любовь и ненависть

Глава пятая. Мессия

СБОРНИК БИБЛЕЙСКИХ ИЗРЕЧЕНИЙ

Часть первая

▪ Бог Отец о Себе
▪ Качества Бога и Его дела
▪ Ветхий Завет об Иисусе
  Христе

▪ Иисус Христос о Себе и об   Отце
▪ О Святом Духе
▪ Бог Отец, Христос и
  Святой Дух

▪ Бог есть любовь
▪ О премудрости Божией
▪ Об Ангелах Божиих

Часть вторая

▪ Человек - венец
  Божественного творения

▪ Не хлебом одним живёт
  человек

▪ Отношение человека к
  Богу и к другим людям

▪ О любви
▪ О вере
▪ О надежде
▪ О молитве
▪ О посте
▪ О клятвах и обещаниях
▪ Брак и семья
▪ О снисходительности и
  милости

▪ Мудрость и глупость
▪ Терпение, сдержанность и
  торопливость

▪ Рассудительность и
  многословие

▪ Об осмотрительности
▪ О дружбе
▪ О товарищеской
  взаимопомощи и
  совместной работе

▪ Веселье, радость и
  уныние

▪ Философия
  потребительского
  отношения к жизни

▪ О стяжательстве,
  богатстве и власти

▪ О богатых и бедных
▪ О милосердии,
  благотворительности и
  милостыни

▪ О зависти
▪ Лень и прилежание
▪ Расточительность и
  паразитизм

▪ О телесном здоровье
▪ Пьянство и чревоугодие
▪ О вспыльчивости
▪ О ссорах
▪ О коварстве и
  вероломстве

▪ О злорадстве
▪ О лжесвидетельстве
▪ Искренность и лицемерие
▪ Не желай зла другому и не
  отвечай злом на зло

▪ Побеждай зло добром
▪ О гордости, надменности
  и смирении

▪ О самовосхвалении
▪ О тех, кто умышленно
  делает зло

▪ Глаза человека - зеркало
  его души

Часть третья

▪ О Сатане
▪ Христос в пустыне
▪ Число 666
▪ О злых духах
▪ Физическая смерть
▪ Смерть - уход в небытие
▪ Умершие люди
▪ О лжепророках, о магии,
  колдовстве и суевериях

▪ Об атеистах, творящих
  зло, о тех, кто отвергает
  Бога и обожествляет себя

Часть четвёртая

▪ Праведники и грешники
▪ Испытания и искушения
▪ О священниках и пророках
▪ О библейских
  пророчествах

▪ О лицемерном
  поклонении Богу

▪ Бог, земные власти и
  народ

▪ О вечном движении в
  природе

▪ Всему своё время
▪ Покаяние и просьбы о
  милости Божией.
  Искупление грехов

▪ Наказания Божии
▪ О Царстве Божием
▪ О тех, кто ищет Бога и
  соблюдает Его заповеди

▪ Иисус Христос об
  окружавших Его людях

▪ Бог - крепость для
  любящих Его

▪ Сила Божия в немощи
  совершается

▪ О служении людям
▪ Жизнь в истине - благо
  для человека

▪ Прославление Бога
▪ Путь человека во власти
  Божией

▪ Предопределения Божии
▪ О тех, кто невосприимчив
  к истине Божией

▪ Что посеешь, то и
  пожнёшь

Часть пятая

▪ Последние времена и
  Второе Пришествие
  Христа

▪ Суды Божии
▪ Воскресение мёртвых
▪ Восстановление земного
  рая

▪ Ждём Тебя,   Возлюбленный наш!
▪ Литература
▪ Ссылки на текст Библии
▪ Сокращения в ссылках на
  книги Библии

 
 

Глава третья

 

Духовный и материальный мир

Имеется ряд принципиальных различий между живыми существами и неживыми объектами. Главное из них заключается в том, что все живые существа обладают душой, тогда как у неживых объектов душа отсутствует. Это различие выражается также словами бытие и небытие. Душа человека не прекращает своей жизни и после его физической смерти (Еккл. 12: 7; Прем. 2: 23, 24, 3: 1-3; Лк. 16: 19-31, 23: 32-43; Откр. 20: 4, 5), хотя эта жизнь может быть прервана по воле Божией. В таком случае сознание души исчезает, что означает с точки зрения духовного существа его переход из бытия в небытие, погружение в кромешную тьму, в сон без сновидений (Иов 10: 22; Еккл. 9: 4-6, 10; Иер. 51: 37-39). Но с точки зрения Бога бытие духовного существа не прекращается, так как Он располагает всей информацией о нём и может снова вернуть его к жизни (Иов 14: 11, 12; Лк. 20: 37, 38; Ин. 5: 28, 29; 1 Кор. 15: 51, 52). Возможны и новые воплощения души, происходящие во время зачатия человека3. Отметим, что одна и та же человеческая душа может воплощаться как в мужские, так и в женские тела, и что перевоплощения душ людей не связаны с перевоплощениями душ животных и растений, происходят независимо от них. По отношению же к неживым объектам мы не используем слова «бытие» и «небытие», а говорим об их существовании и взаимных превращениях.

В настоящее время все живые существа можно разделить на две группы: физические, которые изучаются в естествознании, и духовные. Физические живые существа, и прежде всего люди, являются носителями особой, очень хрупкой, нежной и чрезвычайно сложно организованной формы жизни, для которой необходимо огромное число благоприятствующих условий. Такие условия создавались в течение длительного промежутка времени Богом при участии Его ангелов, и это сделало нашу планету уникальной жемчужиной во Вселенной. Всё это время Земля являлась, по сути дела, космической лабораторией, в которой были созданы различные виды растений и животных, а затем и первые люди.

Группа духовных существ включает в себя ангелов Божиих, отпавших от Бога ангелов, получивших название злых духов ( демонов, бесов ), а также души умерших людей, животных и растений4. Злые духи возглавляются Сатаной — противником Бога.

Подводя итоги, можно сказать, что частью духовного мира на нашей планете является вся совокупность имеющейся информации, и прежде всего информация, исходящая от Бога Отца, Христа, духовных существ и от людей. Другой его частью являются духовные существа.

Расскажем теперь о том, как автор понимает библейскую картину сотворения мира.

Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1: 1).

Под небом здесь понимается изначально сотворённый Богом духовный мир, а под землёй — первые материальные образования (энергетические сгустки) в создаваемой по определённому плану Вселенной. Духовный мир был сотворён до начала сотворения первых объектов материального мира, так как вначале возникали и развивались идеи, касающиеся содержания и формы этих объектов. Ибо прежде, чем что-либо сотворить, нужно было подумать о том, как именно это сделать, как сотворить мир в соответствии с высшими Божественными принципами совершенства, гармонии, любви и добра. Необходима была и воля для осуществления отдельных этапов творения. На каждом из этих этапов использовались достижения, полученные на предыдущих этапах. Таким образом, развитие духовного мира оказалось неразрывно связанным с развитием материального мира. Важнейшей изначальной целью всего Божественного творения было появление в мире человека — материального носителя духа, подобного Духу Божиему, обладающего свободой воли и способного понять и полюбить своего Творца.

Далее в Библии говорится: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1: 2).

Здесь под водой в широком смысле слова понимаются подвижные энергетические сгустки в духовном и материальном мире, а в узком смысле — атомы водорода, на базе которых можно построить все остальные химические элементы. Ядра этих атомов составляли основу газообразного вещества (плазмы), из которого формировались звёзды и галактики. Сама же вода ещё не существовала как вещество, и поэтому Библия говорит, что земля «была безвидна». Кроме того, эти слова характеризуют состояние нашей планеты до появления на ней океанов, морей и рек. Слова «Дух Божий носился над водою» подчёркивают роль Творца, возвышающегося над своим творением, а также определяющее значение духовного мира по отношению к миру материальному.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью» (Быт. 1: 3-5).

Слово свет здесь означает свет в общепринятом понимании, то есть высокочастотные электромагнитные волны, испускаемые или поглощаемые определёнными порциями — световыми квантами (фотонами).

«И был вечер, и было утро : день один» (Быт. 1: 5).

В Библии слово день в широком смысле означает, во-первых, промежуток времени, длительность которого может быть уточнена из анализа отрывка текста, включающего это слово (Пс. 89: 5, Ис. 2: 12, 17, 18; 2 Пет. 3: 8-10, 2 Фес. 1-4; Чис. 14: 34; Иез. 4: 4-6), и, во-вторых, отдельную стадию (этап) какого-либо процесса и (или) проделанной работы. В приведённом выше предложении книги Бытие слово день означает определённый этап творения, в отличие от общепринятого значения (времени суток), которое оно имеет в предыдущем предложении этой книги. Слова утро и вечер, используемые в первой главе книги Бытие, означают начальную и заключительную стадии каждого из этапов творения.

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так» (Быт. 1: 6, 7).

Твердь означает здесь границу, разделяющую духовный и материальный мир. Воды над твердью означают энергетические образования волновой природы в духовном мире, а воды под твердью — соответствующие энергетические образования в материальном мире. Кроме того, под твердью понимается «круговая черта над бездной» (Притч. 8: 27) — граница, отделяющая нашу планету от остальных материальных образований во Вселенной.

«И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1: 8).

Здесь слово небо означает, во-первых, небесный свод в представлении людей, живших за тысячелетия до Рождества Христова, и, во-вторых, подчёркивает ещё раз разницу между духовным и материальным миром.

«И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1: 9, 10).

Здесь продолжается рассказ о сотворении голубой жемчужины Вселенной — нашей планеты Земля, причём слова небо и земля понимаются уже в общепринятом смысле.

Далее в первой главе книги Бытие рассказывается о сотворении на Земле растительного мира (Быт. 1: 11-13), о заключительной стадии формирования Солнечной системы, звёзд и галактик (Быт. 1: 14-19)5, о сотворении различных видов рыб, пресмыкающихся, птиц (Быт. 1: 20-23) и других животных (Быт. 1: 24, 25). Венцом Божественного творения является человек (Быт. 1: 26-31, 2: 7, 8).

Современной палеонтологией накоплены многочисленные данные, касающиеся ископаемых остатков живых организмов. Они говорят о том, что различные виды растений и животных появлялись внезапно и полностью сформировавшимися, при этом почти не изменяясь от момента своего возникновения до момента исчезновения. В рамках одного вида наблюдаются лишь незначительные изменения, связанные с приспособлением этого вида к окружающей среде. В то же время не обнаружено многочисленных переходных форм между различными видами, которые свидетельствовали бы о постепенных превращениях одних видов в другие в ходе эволюционного развития. Все эти факты подтверждают слова Библии о том, что Бог сотворил растения и животных «по роду их» (Быт. 1: 11, 12, 21, 24, 25).

В Библии говорится, что мир был сотворён за шесть дней, а в седьмой день Бог отдыхал от всех дел Своих: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт. 2: 2). Само число семь часто употребляется в Библии в символическом смысле и выражает полноту и завершённость. Седьмой день творения продолжается и в настоящее время. Бог отдыхал только часть этого дня, так как из всего последующего содержания Библии ясно, что в дальнейшем Он неоднократно вмешивался в земные дела.

О сотворении Богом духовного и материального мира говорит также Книга Иова: «Он распростёр север над пустотою, повесил землю ни на чём» (Иов 26: 7). Под севером здесь понимаются вершины духовного мира. Под землёю в узком смысле понимается наша планета, совершающая свой путь в межзвёздной пустоте, а в широком смысле — все наблюдаемые человеком материальные объекты, движущиеся в мировом эфире.

Рассмотренная нами картина сотворения мира является лучшим доказательством Боговдохновенности Библии. Ибо как могли её авторы составить рассказ о сотворении, столь точно согласующийся с данными современной науки?

Важно отметить, что в Библии ничего не сказано о сотворении жизни на других планетах. Это позволяет утверждать, что никакие инопланетяне, о которых так много говорится в наши дни, не существуют и никогда не существовали.

 
 

3 О существовании души человека до её воплощения в физическом теле говорит Сам Бог, обращаясь к Иову: «…Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чём утверждены основания её, или кто положил краеугольный камень её, при общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости? Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, и утвердил ему Моё определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдёшь и не прейдёшь, и здесь предел надменным волнам твоим … Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной? Обозрел ли ты широту земли? Объясни, если знаешь всё это. Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ её и знаешь стези к дому её. Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рождён, и число дней твоих очень велико » (Иов 38: 4-21).

4 Хотя души умерших животных и растений лишены духа, подобного Духу Божиему, для краткости и единообразия формулировок мы относим их к подгруппе низших духовных существ; при этом к подгруппе высших духовных существ относятся ангелы Божии и души умерших людей; к подгруппе отпавших от Бога духовных существ — злые духи; Бог Отец и Христос являются Верховными Духовными Существами.

5 Заметим, что растения, поглощавшие углекислый газ и выделявшие кислород, способствовали тому, что земная атмосфера постепенно стала прозрачной, так что наблюдатель на поверхности нашей планеты мог уже видеть Солнце, Луну и звёзды. Поэтому их появление на небосводе приурочено в Библии к четвёртому дню творения, следующему за днём сотворения первых растений.

 
   

Глава третья Духовный и материальный мир

 
Наверх << Предыдущая | 1 | 2 | 3 | Следующая >>  
     
 
 
Rambler's Top100
    Вверх      
Hosted by uCoz