|
Глава третья
Духовный и материальный мир
Имеется ряд принципиальных различий между живыми существами и неживыми объектами. Главное из них заключается в том, что все живые существа обладают душой, тогда как у неживых объектов душа отсутствует. Это различие выражается также словами бытие и небытие. Душа человека не прекращает своей жизни и после его физической смерти (Еккл. 12: 7; Прем. 2: 23, 24, 3: 1-3; Лк. 16: 19-31, 23: 32-43; Откр. 20: 4, 5), хотя эта жизнь может быть прервана по воле Божией. В таком случае сознание души исчезает, что означает с точки зрения духовного существа его переход из бытия в небытие, погружение в кромешную тьму, в сон без сновидений (Иов 10: 22; Еккл. 9: 4-6, 10; Иер. 51: 37-39). Но с точки зрения Бога бытие духовного существа не прекращается, так как Он располагает всей информацией о нём и может снова вернуть его к жизни (Иов 14: 11, 12; Лк. 20: 37, 38; Ин. 5: 28, 29; 1 Кор. 15: 51, 52). Возможны и новые воплощения души, происходящие во время зачатия человека3. Отметим, что одна и та же человеческая душа может воплощаться как в мужские, так и в женские тела, и что перевоплощения душ людей не связаны с перевоплощениями душ животных и растений, происходят независимо от них. По отношению же к неживым объектам мы не используем слова «бытие» и «небытие», а говорим об их существовании и взаимных превращениях.
В настоящее время все живые существа можно разделить на две группы: физические, которые изучаются в естествознании, и духовные. Физические живые существа, и прежде всего люди, являются носителями особой, очень хрупкой, нежной и чрезвычайно сложно организованной формы жизни, для которой необходимо огромное число благоприятствующих условий. Такие условия создавались в течение длительного промежутка времени Богом при участии Его ангелов, и это сделало нашу планету уникальной жемчужиной во Вселенной. Всё это время Земля являлась, по сути дела, космической лабораторией, в которой были созданы различные виды растений и животных, а затем и первые люди.
Группа духовных существ включает в себя ангелов Божиих, отпавших от Бога ангелов, получивших название злых духов ( демонов, бесов ), а также души умерших людей, животных и растений4. Злые духи возглавляются Сатаной — противником Бога.
Подводя итоги, можно сказать, что частью духовного мира на нашей планете является вся совокупность имеющейся информации, и прежде всего информация, исходящая от Бога Отца, Христа, духовных существ и от людей. Другой его частью являются духовные существа.
Расскажем теперь о том, как автор понимает библейскую картину сотворения мира.
Библия начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1: 1).
Под небом здесь понимается изначально сотворённый Богом духовный мир, а под землёй — первые материальные образования (энергетические сгустки) в создаваемой по определённому плану Вселенной. Духовный мир был сотворён до начала сотворения первых объектов материального мира, так как вначале возникали и развивались идеи, касающиеся содержания и формы этих объектов. Ибо прежде, чем что-либо сотворить, нужно было подумать о том, как именно это сделать, как сотворить мир в соответствии с высшими Божественными принципами совершенства, гармонии, любви и добра. Необходима была и воля для осуществления отдельных этапов творения. На каждом из этих этапов использовались достижения, полученные на предыдущих этапах. Таким образом, развитие духовного мира оказалось неразрывно связанным с развитием материального мира. Важнейшей изначальной целью всего Божественного творения было появление в мире человека — материального носителя духа, подобного Духу Божиему, обладающего свободой воли и способного понять и полюбить своего Творца.
Далее в Библии говорится: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1: 2).
Здесь под водой в широком смысле слова понимаются подвижные энергетические сгустки в духовном и материальном мире, а в узком смысле — атомы водорода, на базе которых можно построить все остальные химические элементы. Ядра этих атомов составляли основу газообразного вещества (плазмы), из которого формировались звёзды и галактики. Сама же вода ещё не существовала как вещество, и поэтому Библия говорит, что земля «была безвидна». Кроме того, эти слова характеризуют состояние нашей планеты до появления на ней океанов, морей и рек. Слова «Дух Божий носился над водою» подчёркивают роль Творца, возвышающегося над своим творением, а также определяющее значение духовного мира по отношению к миру материальному.
«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью» (Быт. 1: 3-5).
Слово свет здесь означает свет в общепринятом понимании, то есть высокочастотные электромагнитные волны, испускаемые или поглощаемые определёнными порциями — световыми квантами (фотонами).
«И был вечер, и было утро : день один» (Быт. 1: 5).
В Библии слово день в широком смысле означает, во-первых, промежуток времени, длительность которого может быть уточнена из анализа отрывка текста, включающего это слово (Пс. 89: 5, Ис. 2: 12, 17, 18; 2 Пет. 3: 8-10, 2 Фес. 1-4; Чис. 14: 34; Иез. 4: 4-6), и, во-вторых, отдельную стадию (этап) какого-либо процесса и (или) проделанной работы. В приведённом выше предложении книги Бытие слово день означает определённый этап творения, в отличие от общепринятого значения (времени суток), которое оно имеет в предыдущем предложении этой книги. Слова утро и вечер, используемые в первой главе книги Бытие, означают начальную и заключительную стадии каждого из этапов творения.
«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так» (Быт. 1: 6, 7).
Твердь означает здесь границу, разделяющую духовный и материальный мир. Воды над твердью означают энергетические образования волновой природы в духовном мире, а воды под твердью — соответствующие энергетические образования в материальном мире. Кроме того, под твердью понимается «круговая черта над бездной» (Притч. 8: 27) — граница, отделяющая нашу планету от остальных материальных образований во Вселенной.
«И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1: 8).
Здесь слово небо означает, во-первых, небесный свод в представлении людей, живших за тысячелетия до Рождества Христова, и, во-вторых, подчёркивает ещё раз разницу между духовным и материальным миром.
«И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1: 9, 10).
Здесь продолжается рассказ о сотворении голубой жемчужины Вселенной — нашей планеты Земля, причём слова небо и земля понимаются уже в общепринятом смысле.
Далее в первой главе книги Бытие рассказывается о сотворении на Земле растительного мира (Быт. 1: 11-13), о заключительной стадии формирования Солнечной системы, звёзд и галактик (Быт. 1: 14-19)5, о сотворении различных видов рыб, пресмыкающихся, птиц (Быт. 1: 20-23) и других животных (Быт. 1: 24, 25). Венцом Божественного творения является человек (Быт. 1: 26-31, 2: 7, 8).
Современной палеонтологией накоплены многочисленные данные, касающиеся ископаемых остатков живых организмов. Они говорят о том, что различные виды растений и животных появлялись внезапно и полностью сформировавшимися, при этом почти не изменяясь от момента своего возникновения до момента исчезновения. В рамках одного вида наблюдаются лишь незначительные изменения, связанные с приспособлением этого вида к окружающей среде. В то же время не обнаружено многочисленных переходных форм между различными видами, которые свидетельствовали бы о постепенных превращениях одних видов в другие в ходе эволюционного развития. Все эти факты подтверждают слова Библии о том, что Бог сотворил растения и животных «по роду их» (Быт. 1: 11, 12, 21, 24, 25).
В Библии говорится, что мир был сотворён за шесть дней, а в седьмой день Бог отдыхал от всех дел Своих: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт. 2: 2). Само число семь часто употребляется в Библии в символическом смысле и выражает полноту и завершённость. Седьмой день творения продолжается и в настоящее время. Бог отдыхал только часть этого дня, так как из всего последующего содержания Библии ясно, что в дальнейшем Он неоднократно вмешивался в земные дела.
О сотворении Богом духовного и материального мира говорит также Книга Иова: «Он распростёр север над пустотою, повесил землю ни на чём» (Иов 26: 7). Под севером здесь понимаются вершины духовного мира. Под землёю в узком смысле понимается наша планета, совершающая свой путь в межзвёздной пустоте, а в широком смысле — все наблюдаемые человеком материальные объекты, движущиеся в мировом эфире.
Рассмотренная нами картина сотворения мира является лучшим доказательством Боговдохновенности Библии. Ибо как могли её авторы составить рассказ о сотворении, столь точно согласующийся с данными современной науки?
Важно отметить, что в Библии ничего не сказано о сотворении жизни на других планетах. Это позволяет утверждать, что никакие инопланетяне, о которых так много говорится в наши дни, не существуют и никогда не существовали. |
|